+375 (17) 227-99-22 (Белтелеком) +375 (29) 627-99-22 (A1)
Вы еще ничего не выбрали
Всего товаров: 0 шт. на сумму: 0 бел.руб.

Полезная информация для водномоторников

Полезная информация для водномоторников:

Правильный выбор системы управления – это залог безопасности и оптимальной работы Вашего судна. Мощность двигателя подвесного лодочного мотора разных производителей непосредственно и определяет само усилие приходящиеся на систему рулевого управления лодочным моторов, поэтому к выбору системы рулевого управления на различных судах следует отнестись тщательным образом чтобы избежать проблем и обеспечить безопасность вашего судна!

С увеличением скорости и мощности моторной лодки заметно растёт толкающее усилие на органах управления и это усилие может стать причиной резкого ухода лодки со своего курса или затруднит выполнение резкого вынужденного манёвра. В таких ситуациях механическая система управления должна иметь достаточно хода  и обеспечить минимальное усилие чтобы не затруднять управление лодкой. Тяги системы управления не должны иметь перегибов и чрезмерного натяга и не должны в момент установки по длине защемляться посторонними предметами, это обеспечит судоводителю лёгкость управления судном на любой скорости движения моторной лодки. Необходимо проводить периодические осмотры на предмет коррозии тяг, производители лодочных моторов рекомендуют свободные концы тяг рулевого управления и шток тяги рулевого управления смазывать специальной водоотталкивающей смазкой чтобы они были свободны от чрезмерного загрязнения. Эта простая операция защитит движущие открытые механические части органов управления от коррозии и выхода их из строя, тем самым обеспечит Вам безопасное вождение. Рулевые тяги следует регулярно осматривать на предмет обнаружения трещин или изломов; в случае обнаружения - заменить. При постановке лодки на длительное хранение, рекомендуем выполнить следующие виды работ. Отсоединить свободный конец тяги от штока системы управления на двигателе и выполнить операции по консервации мотора, а именно с помощью специального инструмента (шприца) и  «прошприцевать» все точки смазки на двигателе. При выборе рулевого редуктора для вашей лодки следует учитывать мощность лодочного мотора. Механические рулевые редуктора непосредственно осуществляют передачу крутящего момента от рулевого колеса через рулевой трос на лодочный мотор. Механические рулевые редуктора подразделяются на несколько видов:

  • рулевые редукторы для моторов мощностью до 55 л.с. 
  • рулевые редукторы для моторов мощностью свыше 55 л.с. 
  • гидравлические системы рулевого управления.

Крупные моторные лодки с водоизмещающими корпусами, со встроенными двигателями или с кормовыми приводами или навесными двигателями больше 150 л.с., не оснащенные усилителями рулевого управления, могут создавать довольно значительные нагрузки на органы управления, вплоть до превышения физических возможностей человека. Для такого типа судов рекомендуем применить гидравлическую систему рулевого управления приводом лодочного мотора. Наша компапния предлагает Вам гидравлические рулевые системы от известного итальянского производителя Mavi Mare, более подробно вы можете изучить информацию в этом разделе нашего сайта - гидравлические системы рулевого управления

Типы рулевого троса лодочного мотора выбираются в зависимости от модели рулевого редуктора и его длина определяется в зависимости от длины и конструктива корпуса судна. При определении нужной длины определяют нормативную длину троса исходя из внешней его оболочки корпуса троса. Одни из новинок на рынке рулевых редукторов, это рулевые редукотора с регулировкой наклона руля от известного итальянского производителя Mavi Mare - более подробно Вы можете озанкомиться в этом разделе нашего сайта - редуктора к лдочным моторам

Другим важным решением является прокладка рулевого троса: для эффективной работы троса следует избегать всякого рода перегибов, и если нельзя без них обойтись, то радиус изгиба должен быть как можно максимальным не менее 200мм, а также излишняя длина троса управления, образуемая изгибом  заметно ухудшит реакцию системы управления. Перед прокладкой рулевого троса необходимо обеспечить нишу в лодке для свободной прокладки. Отверстие через которое выходит трос в рецесс двигателя обязательно герметизируют резиновой манжетой чтобы избежать попадания «набегающей» воды в полость (трюм) лодки.

Для обеспечение отвода трюмных вод необходимо установить трюмную водооткачивающую помпу которая может работать как принудительно, включением на панели приборов лодки, так и автоматически в зависимости от типа трюмной помпы и её производителя. Для долгой и надёжной работы помпы также следует следить за чистотой в лодке чтобы попадание крупного мусора не вывело из строя крыльчатку водоотливной помпы. Устанавливать водоотливную помпу рекомендуем на расстоянии примерно 5см над низшей точкой трюмного отсека лодки.

Рулевой трос присоединяется к лодочному мотору посредством рулевой тяги, которая в основном идёт в комплекте с лодочным мотором непосредственно от производителя, для присоединения лодочных моторов существуют универсальные тяги для лодочных моторов которые могут применяться ко всем типам лодочных моторов.

 Выбор рулевого колеса: Существует множество видов рулевых колёс для водно-моторной техники. Рулевые колёса для водно-моторной техники имеют конусообразное отверстие со шпоночным пазом для соединения с механическим рулевым редуктором. Все модели рулевых колёс совместимы со всеми типами рулевых редукторов независимо от мощности лодочного мотора. Рулевые колёса могут иметь лишь отличие по внешнему виду и диаметру рулевого колеса. Некоторые модели рулевых колёс могут поставляться отдельно от конусных втулок и подсоединяются они к рулевому редуктору посредством специальных переходных комплектов называемых водномоторниками «хабами»

Система дистанционного управления газ-реверс лодочного мотора

Система дистанционного управления газом и реверсом лодочного мотора включает в себя следующие компоненты:

  • пульт дистанционного управления («машинка», контроллер, коммандер)
  • комплект тросов газа и реверса (2шт)
  • комплект переходников (фитингов) для подключения.

Какие моменты следует учесть при выборе и прокладке тросов газ-реверс для лодочного мотора. Обычно троса газа и реверса не входят  в комплект поставки лодочного мотора (исключение некоторые модели лодочных моторов предназначенных для «пакетных» продаж). Типы тросов выбираются в зависимости от производителя лодочного мотора, а длина тросов определяется длиной и конструктивными особенностями Вашей лодки. Управление газом и реверсом лодочного мотора подразумевает наличие комплекта из 2-х тросов одинаковой длины и одного типа. Перед прокладкой троса необходимо определиться с типом тросов и рассчитать нужную длину тросов. Длина тросов всеми производителями определяется в футах (1 ft = 30,5 сантиметров). Для этого необходимо произвести следующие замеры:

  • Первое расстояние (A) – это расстояние в см от центра коммандера до крайней точки транца
  • Второе расстояние (B) – это 1\2 часть ширины лодки по транцу в см.

Рассчитываем длину троса по формуле для подвесных лодочных моторов:

  • А + В + 90см = длина троса (в см) * \ 30,5 = длина троса в ft для подвесных лодочных моторов

Рассчитываем длину троса по формуле для стационарных лодочных моторов:

  • А + В = длина троса (в см) * \ 30,5 = длина троса (в ft)  для стационарных лодочных моторов

При прокладке тросов газ реверс  серии С2 следует учитывать что максимальный уровень изгиба желательно не должен превышать 1\3 радиуса примерно 260 градусов, это обеспечит плавное и правильное переключение газа-реверса лодочного мотора

Надеемся эта информация поможет Вам сделать правильный выбор оборудования для Вашего судна.

более подробно ознакомится с предлагаемым судовым обородуванием можно ознакомится в этом раздеде нашего сайта - судовое оборудование и аксессуары

С уважением коллектив ООО Драйвбот

Вернуться к списку новостей