+375 (17) 227-99-22 (Белтелеком) +375 (29) 627-99-22 (A1)
Вы еще ничего не выбрали
Всего товаров: 0 шт. на сумму: 0 бел.руб.

Выбираем лодочный мотор

           Сделать правильный выбор подвесного лодочного мотора порой бывает очень трудно. Купив лодку нужно правильно подобрать к ней лодочный мотор чтобы не разочароваться в будущем и пользоваться моторным комплектом с удовольствием. Рассмотрим сначала производителей лодочных моторов. Как говорится все моторы хороши выбирай на «вкус и кошелёк». Основными производителями лодочных на сегодняшний день принято считать пожалуй бренды компаний японских, американских производителей, а также европейских, китайских и российских производителей. Давайте отметим по некоторым основным брендам этих производителей. Бренды лодочных моторов которые получили наибольшее распостранение  в разных странах мира : Yamaha, Suzuki, Honda, Mercury, Mariner, Tohatsu, Nissan-Marine, Evinrude, Jonhson, Selva  

китайские производители Parsun, Hidea, Arrow, Zongshen, и другие.

        Мощность серийных подвесных лодочных моторов начинается от 2 л.с. до 350 л.с. Хотя в настоящее время это не предел для подвесных лодочных моторов и американская  компания Seven Marine (S7) выпустила серийно самый мощный в мире подвесной лодочный мотор мощностью 557 л.с. !!!  На подходе в скором времени и мотор мощностью 627 л.с. !!!

   Seven Marine 557    Seven Marine 627

           Для этих моторов нужны соотвествующие лодки способные выдержать их мощность и нагрузку да и разогнаться на нём в Беларуси просто негде – у нас нет морей и океанов.

           Вернёмся к моторам малой мощности. Какой мотор самый лучший? Тут можно спорить сколько угодно, но самый лучший мотор – этот тот который не ломается и не подведёт в самый ответственный момент. Все производители моторов хороши! Цена лодочного мотора не всегда определяет его надёжность тут правильнее будет узнать мнение профессионалов и правильно проконсультироваться перед выбором лодочного мотора.

          Подвесные лодочные моторы подразделяются на 2-х тактные и 4-х тактные. Если не вдаваться в теорию работы этих моторов то например 2-х такный мотор потребляет немного больше топлива примерно на 20% в отличие от 4-х тактного, работет правда немного громче но и весят 2-х тактные моторы гораздо меньше своих 4-х тактных собратьев, да и стоимость начальная лодочного 2-х тактного мотора ниже чем у четырёхтактников. Двухтактные подвесные лодочные моторы неприхотливы к качеству топлива, но требуют использования качественных 2-х тактных моторных масел стандарта TCW3 предназначенных для использования в лодочных моторах для приготовления топливной смеси, что существенно продлевает срок их службы. Разные производители рекомендуют для своих моторов пропорцию смеси 1:25 (при обкатке)  и 1:50, 1:75, 1:100 (при эксплуатации). Четырёхтактные моторы более технологичны, менее шумны, экономичны но и требуют ежегодного обслуживания (замены масла в моторе, редукторе и замена фильтров маслянных и топливных) в отличие от 2-х тактных лодочных моторов, где масло обычно меняется только в редукторе.

Таблица для приготовления топливной смеси для 2-х тактных лодочных моторов

Соотношение пропорций  приготовления топливной смеси для  2-х тактных лодочных моторов
     
Рекомендация производителя Бензин литры Масло мл.

1 \ 25

1 40
12 480
24 960
     

1 \ 50

1 20
12 240
24 480
     

1 \ 75

1 13
12 160
24 320
     

1 \ 100

1 10
12 120
24 240

 

 

           Малая весовая категория - одноцилиндровые лодочные моторы. Самым лёгким серийным лодочным мотором мощностью 2 л.с. и весом всего около 9 кг! считается  модель Yamaha 2CMHS. К моторам малой мощности для условий нашей страны (Беларуси) отнесём двигатели мощностью от 2 до 6 л.с. имеющие одноцилиндровый блок - это так ласково называемые «тарахтелки-хлеборезки». Как правило все эти  лодочные моторы имеют водяную систему охлаждения, где охлаждение двигателя происходит с помощью крыльчатки-импеллера.

           Однако есть и моторы имеющие воздушное охлаждение, такие как например4-х тактный лодочный мотор Honda 2.3 л.с. Лодочные моторы от 2 до 3.5 л.с. это как правило не глиссирующие моторы и прекрасно подойдут для спокойной рыбалки на любых лодках, эти двигатели прекрасно подойдут для троллинга на небольших реках и водохранилищах если не требуется дальних переходов, также их можно использовать как «моторы-парковщики» для небольших парусных яхт. Рассмотрим пожалуй самые распостранённые в Беларуси лодочные моторы мощностью 5 л.с.  Это уже вполне глиссирующий мотор который способен разогнать например небольшую килевую ПВХ лодку при благоприятных условиях лодку с одним человеком до 30 км\ч не более. Обычно по шумности эти моторы в 5 л.с. что 2-х такнтые, что 4-х тактные практически одинаковы, так как имеют один цилиндр (современные моторы) и «звучат» они примерно одинаково, поэтому выбор по «фактору шумности» среди 2-х и 4-х тактных моторов мощностью в 5 л.с. думаю особого смысла не имеет.  По весу они могут отличаться несколькими лишь килограммами, что тоже не так критично. Поэтому эти моторы считаются начальными моторами для начинающего рыбака или водномоторника. Согласно существующим в Беларуси правилам судовождения на лодочные моторы до 5 л.с. сил не требуется наличия «водного водительского удостоверения» (а на 6 л.с. уже требуется наличие удостоверения) и благодаря этому факту а также относительно низкой стоимости именно эти двигатели в первую очередь получили наибольшую популярность у нас в стране. Выбор лодочного мотора мощностью в 5 л.с. обусловлен прежде всего для килевых лодок (ПВХ, пластик, алюминий) длиной до 3.4 метра.

          Следующая весовая категория – это уже 2-х цилиндровые лодочные моторы от 8 л.с. до 20 л.с. Тут уже обязательно наличие удостоверения судоводителя при эксплуатации этих моторов. Это ещё вполне носимые двигатели имеющие вес от 27 до 55 кг. Если Вы имеете допустим лодку длинной 3.6 метра то вполне осознанным и правильным выбором будет мотор в 15 л.с. – это пожалуй та золотая середина для рыбалки «вдвоём». Отличие в весе между 2-х тактными и 4-х тактными в это категории лодочных моторов уже наиболее существенна. Тут уже как говорится нужно беречь спину и здоровье, и поднять скажем 20-ти сильный мотор весом в 54 кг и пронести его от машины до лодки несколько десятков метров требует недюжих усилий, поэтому при выборе относительно «мобильного комплекта» нужно подойти со здравым умом и лучше иметь помощника при спуске лодки с мотором на воду. Для удобства транспортировки таких моторов существуют всевозможные тележки для перевозки мотора а также рекомендуем установить на лодку транцевые колёса, которые существенно облегчат спуск комплекта на воду. Категория этих моторов уже достаточно скоростная и обязательно нужно иметь навыки вождения. Скорость которую могут развить эти моторы это уже до 40 км\ч,  а при хорошем подборе винта и лодки можно развить и большую скорость на этих моторах. Для подбора гребного винта нужно иметь навыки и уметь «слушать» мотор т.е. чувствовать двигатель, но лучше всего в таких случаях довериться тахометру, который поможет подобрать оптимальный винт для вашего комплекта. Если допустим делать выбор мотора для небольшой алюминиевой или пластиковой лодке в размере от 3.8 до 4.2 метра то целесообразнее отдать предпочтение лодочному мотору мощностью в 20 л.с. независимо от производителя – это будет наиболее удачным выбором для румпельного варианта лодочного мотора.

            К следующей категории выбора лодочных моторов пожалуй можно отнести моторы от 25 до 40 лошадиных сил. Тут выбор моторов велик и разнообразен среди всех производителей. Как правило целесообразно выбирать эту категорию моторов для лодок массой от 100 до 200 кг чистого веса и умеренной килеватости до 13 градусов чтобы получить достойный комплект, так как чем больше килеватость лодки тем более мощный мотор нужен для этой  лодки, в пределах нормы указанной производителем лодки. Это как правило уже стационарно устанавливаемые моторы на лодки с рулевым управлением и имеющие возможность установки дистанционного управления двигателем, исключение составляют лишь румпельные варианты, но их переносить уже тяжело и целесообразно устанавливать на лодку стационарно. Лодочные моторы этой категории уже комплектуются гидроподъёмом от 30 л.с. (и опционально до 30 л.с.) позволяющие менять угол наклона двигателя что существенно облегчает управление двигателем, но знание лоции водоёма обязательно так как при внезапном наезде на препятствие для моторов с гидроподъёмом может привести к дорогостоящему ремонту и нужно аккуратнее пользоваться этим преимуществом.

Алюминиевый РИБ, Алюминиевый RIB      Finval

    Моторы свыше 50 л.с.  -  это уже средняя весовая категория лодочных моторов для наших рек и озер.  Эти двигатели устанавливаются уже на относительно большие жёсткие лодки от 4.5 метров и выше. Двигатели свыше 50 л.с. способны легко вывести на глиссирование, развить хорошую скорость от 50 км\ч и выше, они легко поставят «на ноги» воднолыжника. При выборе между 2-х и 4-х тактными моторами этой мощности целесообразно уже отдать свой выбор четырёхтактным инжекторным моторам так как более современным экономичным и продвинутым моторам, которые гораздо экономичнее своих карбюраторных 4-х тактных собратьев.

     Надеемся эта статья поможет вам точнее определиться с выбором лодочного мотора под определённые условия эксплуатации. Если у Вас есть вопрсы мы с удовольствием на них ответим и поможем с оптимальным выбором лодочного мотора

С уважением, коллектив ООО Драйвбот

Вернуться к списку новостей